Информация носит ознакомительный характер и не направлена на продвижение брендов, организаций, технологий.
Заметка опубликована в качестве разъяснений и содержит информацию о способах финансирования, действующих в рамках законодательства РФ.
Принятие решения о применении указанных способов привлечения средств находится в компетенции руководителя организации и требует консультации профильного специалиста в сфере финансирования.
Краудфандинг и фандрайзинг: привлечение сторонних ресурсов с добровольным сбором средств для воплощения идеи.
Это возможность старта, развития и продвижения проекта, когда есть уверенность в его успехе и силы для реализации.
Краудфа́ндинг (от англ. сrowd funding) — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).
Сбор средств проводится с помощью специальных краудфандинговых платформ или самостоятельно на официальном сайте реципиента.
Сумма сбора, описание проекта, иллюстрации к нему, выбор вознаграждений для разных сумм пожертвований публикуются в открытом доступе вместе с информацией о результатах сбора, успехах и новостях проекта.
Для удобства пользователей краудфандиговые платформы предлагают разные способы оплаты.
Если проект не собрал нужного финансирования — все средства возвращаются обратно донорам.
Такой способ финансирования может подойти для различных целей – для запуска бизнес-проекта с быстрой окупаемостью, создания бесплатного программного обеспечения и приложения для доступа к ресурсам, поддержки творческих начинаний и др.
Порядок действий:
Предлагаем познакомиться с краудфандинговым проектом Саратовского областного музея краеведения «Реставрация музыкального автоматона XIX века»: https://planeta.ru/campaigns/automaton
На страницах в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Фандрайзинг (от англ. fundraising) — привлечение материальных (денежные средства, товары, помещения, технологии) и нематериальных ресурсов (участие волонтеров, информационная поддержка, полезные связи) для осуществления общественных и благотворительных проектов, не имеющих коммерческой выгоды.
Cуществует градация фандрайзинга на проектный и оперативный. В первом варианте привлечение средств идет на конкретный проект, во втором — на текущие расходы организации в процессе её функционирования.
В сфере культуры фандрайзинг занимается поддержкой музеев, исторических памятников и мест, библиотек, театров и персоналий.
Нужно учитывать, что сопричастность мотивирует на долгосрочные отношения. Поэтому процесс сбора средств должен быть максимально простым и понятным, а результаты - открытыми, в виде регулярных отчетов.
Для успешного проекта важна личная заинтересованность организатора и доверие участников.
Тема фандрайзинга в музее подробно рассмотрена в ходе Межрегионального музейного онлайн-фестиваля « МУЗЕЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ» на тематической сессии.
Текст подготовила: Пирожникова Анастасия